270 млн долларов за крушение «Титаника»

Когда речь заходит о мнимой ненужности, нецелесообразности страхования, хочется вспомнить всемирно известную трагедию. Именно «Титаник», красавец-гигант стоимостью 7,5 миллионов долларов, служит ярким примером того, что страховка может спасти деньги даже при 99-процентной надежности. Ведь 1 % неудач всегда остается.

Как это было

Больше 100 лет назад корабль, прозванный непотопляемым, под протяжное звучание фанфар ушел на дно. В первое же свое путешествие по просторам Атлантического океана «Титаник», на борту которого находились пассажиры самых голубых кровей, столкнулся с айсбергом и прекратил свое существование. Конечно, некоторым удалось спастись. Но драгоценное имущество (а в те времена аристократы не могли с ним расстаться ни на миг, таская повсюду за собой) вернуть не было уже никакой возможности.

При отплытии под гигантскими гребными винтами чуть не погиб гораздо меньший по размерам лайнер «Нью-Йорк». Возможно, именно это событие стало первым предвестником великой трагедии века.

После четырех дней в океане «Титаник» был уничтожен огромным айсбергом. В результате столкновения образовалась пробоина длиной в 90 м, задевшая 6 водонепроницаемых секторов. Уже в этот момент было ясно: гибель корабля неминуема. На борту было почти 2,3 тысяч пассажиров, из них:

  • спаслись 717;
  • сошло в разных портах 31;
  • погибло 1513.

Члены экипажа подавали сигнал бедствия, но ни один из находящихся рядом суден не успел вовремя прийти на помощь.

Страховка «Титаника»

Строительство самого большого корабля первой половины 20 века обошлось в 7,5 миллионов долларов. Его застраховали в многочисленных компаниях (более 70). Однако общая сумма страховки не превысила 5 миллионов. Allianz была единственной страховой фирмой, не расположенной на территории Великобритании. Сумма всех выплат, произведенных в результате катастрофы, приравнивается к 12 млн долларов. Если перевести эту цифру на цены 2010 года и учесть уровень инфляции, застрахованным лицам выплатили 278 миллионов долларов США.

Трагедия овеяна всевозможными мифами и предположениями, порой чересчур смелыми и фантастическими. По одной из теорий такое продуманное судно, которое разрабатывали и строили 3 года, просто не могло так глупо натолкнуться на айсберг. Мол, это сделали специально. Кто? Руководство судоходной компании, страдающей от больших убытков. Зачем? Чтобы получить фантастически огромную в те времена сумму страховки. Впрочем, правда это или нет – так до сих пор и нельзя доказать.

googlef3f44d3f0ec0258c.html