Как действовать, если наступил страховой случай

Когда оформляется личное страхование, то о вероятности страхового случая задумываются лишь немногие. Большинство надеется, что этого с ними не случится, и в экстренных ситуациях просто не знают, как себя вести. В данной статье мы предоставим всю необходимую информацию о том, что делать, чтобы получить гарантированную договором помощь.

Если застрахованное лицо в момент страхового события (внезапная болезнь, несчастный случай, авария – все, что предписано договором о личном страховании) находится за рубежом, то первым делом ему или его представителю нужно обратиться к международной компании-ассистенту. Важно помнить, что сделать это нужно не позднее 24 часов с момента происшествия. В случае если все условия, обозначенные в договоре и соответствующие выбранной программе страхования соблюдены, возмещение затрат гарантировано на 100%.

Обратившись в ассистирующую международную компанию, вы должны предоставить там следующую информацию:

  • персональные данные - ФИО застрахованного лица, которое нуждается в помощи (подтверждается паспортом или другим удостоверением личности);
  • полную информацию о страховой компании, плюс номер и срок действия актуального договора страхования;
  • подробно описать обстоятельства и детали страхового случая;
  • четко обозначить, какой характер необходимой помощи требуется;
  • если вы являетесь представителем застрахованного лица, то нужно сообщить его местонахождение на текущий момент, контактный телефон и адрес постоянного местожительства;
  • данные о лечебном или другом заведении, если помощь пострадавшему уже оказали или стали оказывать.

Алгоритм действий практически не отличается, если застрахованное лицо находится в пределах своей страны. В этом случае нужно напрямую обращаться в представительство страховой компании, где был приобретен полис личного страхования.

Соблюдение правил – залог быстрой помощи

Главная особенность гарантированной страховой помощи в том, что она требует четких правил и полного соответствия условиям договора. Поэтому, во избежание многих недоразумений, рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми нюансами договора. Каждый пункт должен быть понятен и не вызывать вопросов. Если таковые имеются, то задать их страховому агенту нужно перед подписанием договора. Особенно важно изучить договор лицам, выезжающим за рубеж. Ведь очень часто случается так, что возмещение расходов не осуществляется по причине несоответствия условиям договора.

В договоре личного страхования следует обязательно упомянуть доверенное лицо, которое, в случае страхового события, без участия застрахованного обратится в ассистирующую компанию и сообщит всю необходимую информацию для получения неотложной помощи.

Часто бывает так, что застрахованное лицо самостоятельно оплачивает медицинские услуги, находясь за границей. В этом случае нужно сохранить всю расходную документацию (чеки, квитанции и проч.) и предоставить ее представителю страховой компании. Тогда услуги будут полностью возмещены (конечно же, если это предусмотрено договором страховки).

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что для получения страховой суммы важно вовремя сообщить страховщику о несчастном случае. Если в договоре указано, что это 24 часа, то обязательно нужно уложиться в эти временные рамки. Также важно учесть условия, как именно страховщик будет возмещать ваши расходы, если вы в это время находитесь за границей. Это может быть перевод средств на счет медицинского учреждения, где вам оказали помощь, или выплата денежной суммы по возвращению в родную страну. Этот пункт тоже оговаривается перед подписанием договора о личном страховании.

Соблюдайте наши рекомендации, и тогда ваша жизнь всегда будет под надежной защитой.

googlef3f44d3f0ec0258c.html