«Бляховозы» под ударом

По сообщению Gazeta.ua, в 2017 году каждая двадцатая угнанная машина - это «бляховоз» (как пренебрежительно называют автомобили на иностранных номерах, которые ввозят в Украину путем хитрых махинаций, чтобы не платить налоги). Из 6000 угонов автомобилей, почти 300 - это «евро хлам».


Полиция уверяет, что ее сотрудники реагируют на заявления о совершении преступления независимо от места и времени их совершения, полноты полученных данных и личности заявителя. Речь идет как об уголовных преступлениях, так и об административных правонарушениях. С точки зрения правоохранителей, нет никакой разницы, обращаются к ним с заявлением о краже автомобиля на украинской регистрации или на иностранной - реагировать на такие заявления или сообщения, а также объявлять машину в розыск будут на общих основаниях.


А вот вернуть автомобиль в случае обнаружения могут только лицу, имеющему в наличии в документы, подтверждающие законность его приобретения. С этим у «бляховозов», очевидно, возникнут серьезные проблемы - ведь, как правило, автомобиль фиктивно оформляется на иностранную компанию, а автовладелец использует транспортное средство на правах наемного работника. Следовательно, для возвращения «железного коня» наш гражданин должен прийти в полицию с полномочным представителем литовской фирмы, которая формально владеет автомобилем, или по крайней мере с надлежащим образом оформленной доверенностью.


Поэтому понятно, что надеяться на скорое возвращение автомобиля - дело бесполезное. Как следствие, появились группы угонщиков, специализирующихся именно на угоне авто с "бляхами" с последующим сбытом похищенного на запчасти. С точки зрения преступников, такие автомобили являются наименее защищенными с точки зрения нашего законодательства, ведь даже формальный покупатель, который приобрел машину на черном авто рынке, имеет на свою машину почти столько же прав, сколько и вор, совершивший угон транспортного средства.

googlef3f44d3f0ec0258c.html